Узбекистан на Великом шелковом пути

Восстановление международных туристических потоков зависит от количества и географии авиаперелётов

Индустрия туризма определена стратегическим направлением развития экономики Узбекистана, позволяющее быстро создавать новые рабочие места и валютные доходы в стране.

Правительством Узбекистана уделяется огромное внимание развитию туризма, транспортных коммуникаций и расширению международных отношений.

За последние годы принят ряд системных документов по расширению транспортных коммуникаций, развитию авиасообщений, географии полетов, внедрения системы «open sky» по международным стандартам. На государственном уровне была оказана поддержка развитию сферы туризма, диверсификации новых видов туризма, обеспечение узнаваемости и привлекательности Узбекистана на международной арене.

В настоящее время, Узбекистан полностью открыт для зарубежных путешествий из любой страны мира. Сняты все ограничения на путешествия, с марта 2022 года в Узбекистане наметились позитивные тенденции быстрого восстановления сферы туризма, о чем свидетельствует высокий уровень загрузки различных средств размещения в стране, в том числе отелей, гостиниц, гостевых домов и т.д.

В связи с наметившимися тенденциями в мире по выходу из глобальной пандемии, связанных с Covid-19, ожидается что в ближайшее время поток туристов будет существенно увеличен с темпами прироста не менее 30% в год. Это требует осуществления дополнительных международных авиационных пассажирских перевозок, расширения географии полетов как национального авиаперевозчика, так и привлечения иностранных авиакомпаний, в особенности бюджетных направлений перевозок.

Маркетинговые исследования рынка зарубежного туризма свидетельствуют о том, что пост-пандемийный период, ожидается большой спрос на открытие новых рейсов.

Для Узбекистана актуальны следующие авиамаршруты:

Российская Федерация: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Новосибирск, Уфа, Красноярск, Тюмень, Екатеринбург, Самара, Казань, Минеральные воды, Ростов на Дону, Краснодар, Сочи, Воронеж, Владивосток и другие традиционные города России, в которые традиционно направлялись регулярные рейсы в допандемийный период.

Однако в настоящее время имеется огромный потенциал туристических потоков из городов: Оренбург, Волгоград, Хабаровск, Кемерово, Нижневартовск, Мурманск, Нижний Новгород, Сургут, Петропавловск-Камчатский, Омск, Барнаул.

Вышеуказанные направления требуют ускоренной реализации в условиях высокого спроса на поездки в Центральную Азию и в частности Узбекистана как новое и интересное историко-познавательное направление туризма для российских путешественников.

Традиционные рынки дальнего зарубежья также восстанавливаются и увеличивается спрос на поездки в Узбекистан.

Поэтому, наряду с имеющимися авиарейсами важно восстановить или обеспечить новые полеты по следующим направлениям: Афины (Греция), Варшава (Польша), Прага (Чехия), Амстердам (Нидерланды), Мадрид (Испания), Доха (Катар), Каир (Египет), Абу-Даби (ОАЭ), Тегеран (Иран), Маскат (Оман), Гуанчжоу, Шанхай (КНР), Нагоя, Осака (Япония), Киев (Украина), Караганда (Казахстан).

В связи с тем, что в последние годы в международные авиаперелеты были вовлечены множество региональных аэропортов Узбекистана необходимо существенно увеличить возможности из городов Узбекистана:

– Аэропорт «Андижан» – Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Новосибирск, Владивосток, Стамбул (Турция).

– Фергана – Стамбул (Турция), Дубай (ОАЭ), Алматы (Казахстан), Сеул (Южная Корея), Владивосток (РФ), Бишкек (Кыргызстан), Дели (Индия).

– Наманган – Краснодар, Калининград, Иркутск, Красноярск (РФ), Сеул (Южная Корея).

– Самарканд – Дубай (ОАЭ), Сеул (Южная Корея), Токио (Япония), Алматы (Казахстан), Гуанчжоу, Пекин, Сиань (КНР), Джакарта (Индонезия), Дакка (Бангладеш).

– Бухара –Москва, Владивосток (РФ), Тель-Авив (Израиль), Стамбул (Турция), Медина, Джидда (КСА), Куала- Лумпур (Малайзия), Джакарта (Индонезия), Алматы (Казахстан).

– Карши – Краснодар, Иркутск (РФ), Стамбул (Турция)Дубай (ОАЭ).

– Термез –Стамбул (Турция), Дубай (ОАЭ), Краснодар, Новосибирск (РФ), Дели (Индия).

– Ургенч – Москва (РФ), Стамбул (Турция), Дубай (ОАЭ), Урумчи (КНР).

– Навои – Стамбул (Турция), Новосибирск (РФ) и грузоперевозки в Дакку (Бангладеш), Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай, Тяньсзинь (КНР).

– Нукус –Москва, Санкт-Петербург (РФ), Актау, Алматы, Атырау, Шымкент (Казахстан).

Министерство транспорта, Министерство туризма и культурного наследия, Министерство иностранных дел, представители туристического бизнеса, в этом плане должны интенсивно работать для обеспечения полной загрузки каждого борта, с постепенным увеличением количества и оптимизации графика полетов между странами.

Необходимо отметить, что средние расходы туристов из стран СНГ, в частности России, Украины, Белоруссии, Армении составляет около 635 долл США за одну поездку. Туристы из Казахстана расходуют около – 158,3 долл, Туркменистана – 104,6 долл, Кыргызстана- 99,3 долл, Таджикистана – 60,4 долл за одну поездку, что связано с относительно коротким сроком пребывания и путешествий в Узбекистане из этих стран.

Расчеты Министерства туризма и культурного наследия показывают, что туристы дальнего зарубежья расходуют в среднем около 709,4 долл за одну поездку. При этом, опросы туристов пребывающих из стран СНГ показали, что абсолютно большинство туристских поездок осуществляется авиатранспортом по сравнению с ЖД и автомобильным сообщением.

В связи с вышеизложенным, расширение географии авиа-полетов со стороны национального авиаперевозчика так и привлечения зарубежных бюджетных авиакомпаний, обеспечение доступности авиабилетов, снижения стоимости наземного обслуживания, позволит обеспечить скорейшее восстановление сферы туризма в Узбекистане и рост туристов до 6,7 млн

Советник офиса Шелковый путь при ЮНВТО
К.э.н. Ш.Исакулов

Источник: https://uzbektourism.uz/ru/news/view?id=2174

Опубликовано: https://silkway.uz/news/vosstanovlenie-mezhdunarodnyh-turisticheskih-potokov-zavisit-ot-kolichestva-i-geografii-aviaperelyotov/

2022.04.12