Узбекистан на Великом шелковом пути

Как повысить увлеченность учеников? 9 эффективных способов:

— «Сколько размерных величин у цилиндра, Джеймс?»
— «Правильно. Какое первое, Шайна?»
— «Какое второе, Даймонд?»
— «И третье, Терренс?»

2. Полуутверждение. Не рассказывайте о новой идее полностью — опишите половину и попросите ученика закончить вашу мысль: «Итак, следующий этап объединения предложений предполагает… Скажи-ка нам, Джон».

3. Что дальше? Самый быстрый способ резко увеличить количество вопросов для класса заключается в том, чтобы спрашивать не только о конечном результате, но и о процессе ― о том, как решается данный этап задачи (или каков ответ на этот этап) и каким будет следующий. Помните, кстати, что самый трудный вопрос типа «Что дальше?» — тот, который касается самого первого этапа задачи: «Итак, что мы делаем в первую очередь?»

4. Имитация невежества. Поменяйтесь с классом ролями, притворившись, будто не знаете ответа. Пусть ученик сыграет роль учителя и расскажет то, что могли объяснить детям вы сами.

— «И что же мне делать, чтобы сложить эти числители?»
— «Тема — это просто краткое описание того, что происходит в произведении, правильно?»

5. Повторение примеров. Учителя часто просят учеников привести примеры термина, которому они дали определение; концепции в действии, черты характера персонажа и многого другого. И намного реже мы просим детей привести еще один пример того же явления, который будет отличаться от первого. Эта методика особенно мощно стимулирует умственную деятельность, если учитель устанавливает четкое требование — второй пример должен быть не таким, как первый.

6. Перефразировка или дополнение. Второй вариант ответа, как правило, лучше первого, поскольку более тщательное и напряженное осмысление вопроса дает более точный, конкретный и эффективный результат. Используйте этот прием в классе, прося ученика перефразировать и дополнить только что данный им ответ или прося другого ребенка несколько изменить или улучшить ответ одноклассника.

7. Почему и как. Вопросы «почему» и «как» — мгновенный способ заставить учащихся мыслить и работать более напряженно, ведь в этом случае им приходится объяснять, как они пришли к решению задачи (или почему у них это не получилось).

8. Подтверждающие доказательства. Отстаивая свое мнение, человеку приходится выполнять намного больший объем когнитивной работы, нежели когда он просто предлагает свою точку зрения.

9. Групповая обработка. Ваши ученики растут, развиваются и привыкают к все более масштабным и глубоким дискуссиям. Для учителя это должно служить мощным стимулом все чаще стратегически «самоустраняться» и время от времени не комментировать и не оценивать каждый ответ детей, а предоставлять им возможность делать соблственные короткие комментарии на ответы и мнения одноклассников.

Из новой книги “Мастерство учителя” (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/masterstvo_uchitelya/)
 2014-08-05

2014.08.05