Узбекистан на Великом шелковом пути

Важной составной частью форумов по изучению культурного наследия Узбекистана у нас в стране, стала серия видеороликов Шахнозы Ганиевой . Об этом далее

Автором и ведущей этих роликов является известный тележурналист, дважды лауреат премии ТЭФФИ Шахноза Ганиева. На высоком творческом уровне они сняты съемочной группой телеканала «Севимли». Без хороших видеоматериалов сегодня просто никуда…С их помощью где только не побываешь, и чего только не увидишь, не узнаешь во всей полноте о событиях у нас в стране и за рубежом. Главное, весь мир как на ладони. Но есть еще один видеоформат о котором стоит сказать отдельно, тем более, что с его помощью можно достигать высших результатов на самых различных международных конференциях, важных встречах…Это, конечно, видеоролики. Когда они есть и дополняют главное действие, все выглядит по другому. Зритель получает с экрана наглядно главную информацию в сжатом, концентрированном виде и тема раскрывается во всей полноте всего за несколько минут.

Именно так было недавно в дни, когда в Узбекистане проходили Международный культурный форум «Центральная Азия на перекрестке мировых цивилизаций» и масштабная Неделя культурного наследия. Как мы уже рассказывали, в ее рамках состоялся также Конгресс Всемирного общества по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана как фундамента нового Ренессанса. Многочисленных их участников и гостей из разных стран мира очень впечатляли выставки в рамках которых проходили презентации уникальных книг-альбомов в проекте «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», которых выпущено 500 томов. И все это нашло четкое отражение во время показа на форумах, которые состоялись в Ташкенте, Хиве, Нукусе серии видеороликов и они были оценены по достоинству их участниками. В связи с этим мы попросили ответить на наши вопросы их автора Шахнозу Ганиеву.

– Шахноза Хатамовна, как возникла идея этой серии роликов, какие цели вы преследовали?

– Спасибо за вопрос. Как вы знаете, я с самого начала работаю на этом проекте. Он очень дорог моему сердцу. Мы хотели показать во всей полноте каким богатейшим культурным наследием обладает Узбекистан, потому приложили максимум усилий, чтобы продемонстрировать это на экране. И я думаю, что достигли своей цели работая над этими роликами. Это совсем не так просто. Мы отвечаем только за эту видеоверсию, здесь же была представлена огромная работа, которая проделана известными учеными и специалистами Узбекистана и многих других стран. Можно говорить, что это своего рода стартап для изучения культурного наследия нашей страны за рубежом. Среди этих трудов великолепная коллекция Эрмитажа, период греко-бактрийского владычества на этой территории и многое, многое другое. Есть огромное количество старинных рукописей, большое количество древних коллекций, которые еще не изучены. И интерес к ним растет все более. Для меня было абсолютным потрясением когда я оказалась в Национальной библиотеке Франции и увидела там великие творения наших предков, тех кого изучали уже в те далекие времена. Уже в 11 веке великий труд Авиценны «Канон врачебной науки» был единственным такого рода творением с которым считались во всем мире. Чтобы познать наше наследие люди прилагали большие усилия. Таких примеров можно привести еще немало.

Хотела бы отдельно сказать о великолепной плеяде русских исследователей, которые не дали пропасть нашим ценнейшим рукописям. Это было особенно важно в годы сталинских репрессий. Много усилий было приложено для того, чтобы сохранить и переписать ценнейшие рукописи Алишера Навои. Во всей этой истории меня потрясает уровень просвещенности того времени. Потому так ценен сейчас труд ученых, специалистов, которые этим занимаются. И все это, в той. Или иной степени, нашло отражение в наших роликах.

– Да, они сыграли свою большую роль, стали важной частью этого научного направления.

– Мы с вами, Боря, обучены достаточно хорошо, чтобы делать свою работу на достойном уровне, чтобы понимать великую ценность трудов наших великих предков. Потому нам было так интересно и важно работать в этом направлении, чтобы наши гости могли увидеть, понять и оценить все это. Когда мы приходили в зарубежные музеи делать эти съемки и я одевала при этом белые перчатки, наши коллеги там говорили, да, вам можно доверять. И работа шла успешно. Все это стало возможно благодаря большой поддержке председателя правления Всемирного общества по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана Фирдавса Абдухаликова.

     БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz

Источник: http://kultura.uz/view_2_r_16969.html , 22.09.2021

2021.09.22