Узбекистан на Великом шелковом пути

У прогресса нет рамок и границ

иллюстративное фото

Сегодня устойчивый рост экономики невозможен без диверсификации производства и экспорта. Реализуя конкурентные преимущества и раздвигая национальные границы, экспорт стимулирует расширенное воспроизводство для дополнительных рынков сбыта, тем самым является источником получения дополнительной прибыли и увеличения национального дохода. В связи с этим в последние годы государством уделяется особое внимание вопросам его поддержки, которые являются основными в системе государственного содействия внешнеэкономической деятельности в целом.

Одним из государственных институтов поддержки несырьевого экспорта является Агентство продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, предоставляющий отечественным экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер. Главная цель — повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке и решения существующих экспортных барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

На основании постановлений Кабинета Министров «Об организации деятельности Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан» от 6 мая 2019-го и «Об утверждении Положения о порядке предоставления финансового содействия организациям — экспортерам Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан» от 31 декабря 2020-го этим ведомством ведутся работы по реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, в части оказания информационной и финансовой поддержки отечественным производителям.

Агентство оказало практическую помощь 75 компаниям-экспортерам в поиске иностранных покупателей. Помимо этого, 37 отечественным предприятиям-экспортерам оказана финансовая помощь для внедрения международных стандартов и сертификатов. Реализована программа по оказанию содействия 11 компаниям-экспортерам по проведению рекламных кампаний за рубежом, призванных решить маркетинговые задачи по продвижению отечественных продукции и брендов на внешний рынок. Касательно содействия по компенсации затрат на транспортировку выпускаемой продукции при ее экспорте оказана помощь 215 отечественным компаниям.

Также в связи со сложившейся ситуацией из-за распространения коронавируса COVID-19 успешно практикуется проведение онлайн выставок «Made in Uzbekistan» с организацией B2B бизнес мэтчингов с зарубежными партнерами. В 2020-м были успешно проведены онлайн выставки с такими странами, как Азербайджан (многоотраслевая и текстильная) и Казахстан. В конце текущего месяца планируется организовать онлайн выставку с Турцией. Только за первый квартал 2021-го Агентством оказана финансовая поддержка 58 местным экспортерам в участии на международных выставках и ярмарках.

В дополнение к перечисленному, Агентством начата работа по компенсации расходов по уплате страховых взносов при использовании экспортерами страховых услуг в качестве залога. В настоящее время с 28 страховыми компаниями подписаны генеральные соглашения на оказание соответствующих услуг, 44 экспортерам возмещены страховые премии при использовании страховых услуг в качестве обеспечения. 90 предприятиям были выделены финансовые средства для экспортных торговых операций и предэкспортных кредитов.

Агентством оказано финансовое содействие по возмещению расходов 2901 предприятию на получение следующих сертификатов: 1560 компаниям – фитосанитарных; 1338 предприятиям — происхождения; трем компаниям – соответствия.

Хотелось бы также подчеркнуть, что направления деятельности Агентства постоянно дополняются и расширяются в соответствие с требованиями времени, поставленными целями, возможностями и желаниями отечественных компаний. Так, на основании подписанного накануне постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему расширению финансовой поддержки экспорта в Республике Узбекистан» от 30 марта 2021 года в компетенцию Агентства входит и частичное возмещение расходов за рубежом, связанных с открытием и обслуживанием торговых домов, арендой офисных, торговых и складских помещений, а также организацией рекламных кампаний. В этом направлении уже начата работа по налаживанию сотрудничества с рядом стран и иностранных организаций по обсуждению и решению комплекса организационных вопросов.

В целом, задачи, возложенные на Агентство, направлены на кардинальное увеличение объемов экспорта товаров и услуг, расширения номенклатуры экспортно-ориентированной продукции, обеспечения сбалансированности внешней торговли и увеличения валютных поступлений.

Подводя итог, можно с уверенностью говорить о том, что сегодня Узбекистан стал страной с независимым голосом в международном сообществе, активно и всесторонне развивающимся государством. Установлены политико-дипломатические, торгово-экономические и культурные связи с ведущими промышленно развитыми странами мира. Развиваются двух- и многосторонние взаимовыгодные отношения.

В этих условиях внешнеэкономический экспортный потенциал страны, как можно заметить по вышеперечисленным реализуемым мерам и достигнутым результатам, совершает исторический скачок. Что наглядно демонстрирует: у прогресса нет рамок и границ.

Азиз ВОИТОВ,
Первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли.

источник: https://xs.uz/ru/post/u-progressa-net-ramok-i-granits

2021.05.05