Первый узбекский легковой автомобиль
сошел с конвейера Асакинского автомобильного завода 19 июля 1996 года
Уже четырнадцать лет в Асаке на единственном в Центральной Азии автомобильном заводе производятся легковые автомобили, отвечающие самым современным стандартам, которые по своей комфортабельности, безопасности, надежности и экономичности могут конкурировать на мировом рынке.
Годы прогресса
Узбекские автомобили благодаря своей современности, комфортабельности и безопасности завоевали популярность не только у наших соотечественников, но и зарубежных потребителей.
Наши машины экспортируются в более чем десять стран мира, такие, как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Туркменистан, Армения, Грузия, Молдова.
В 104 городах СНГ действуют дилерские предприятия по их реализации.
Продукция компании “GM Узбекистан” по итогам первого полугодия укрепляет свои позиции как наиболее часто продаваемые автомашины в России. Как отмечается комитетом производителей автомобилей Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии этого года компания “GM Узбекистан” реализовала в России более 32 тысяч автомобилей. Этот показатель на 17 процентов превышает цифры за тот же период 2009 года.
Одним из важных факторов востребованности асакинских автомобилей на внутреннем и внешнем рынках является их качество. На предприятии в процессе производства ведется постоянный анализ возможных недостатков и упущений.
В 1999 году на заводе в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001 была внедрена система менеджмента.
В 2003 году продукции автозавода был присвоен международный сертификат качества ISO 9001:2000.
В 2006 году система менеджмента качества за счет внедрения требований экологического менеджмента (ISO 14001) и менеджмента промышленной безопасности и здоровья (ONSAS 18001) была еще более усовершенствована и получила наименование интегрированной системы менеджмента (качество, экология, промышленная безопасность и здоровье).
За прошедшие годы на заводе сложился коллектив, состоящий из местной молодежи, способной решать сложные задачи, хорошо знающей новые технологии, умеющей работать на современных компьютерах, обладающей глубокими знаниями и высокой квалификацией.
Повышению квалификации инженеров, мастеров и рабочих уделяется постоянное внимание, для чего многие из них проходят стажировки в Южной Корее, Индии, Германии, Японии,Чехии, Польше, США и других странах.
В центре внимания находятся творческий поиск работников, их стремление к повышению своих знаний.
Внедрен порядок материального стимулирования за каждое внесенное рационализаторское предложение.
Новая линия по сборке автомобиля “Дамас” – из их числа. Раньше для производства машины требовалась площадь в 180 метров , теперь эта цифра сокращена почти вдвое и сборка осуществляется на 63-метровой специализированной линии.
В прошлом году в результате внедрения в практику рационализаторских предложений работников предприятия достигнута экономическая эффективность в 678 миллионов сумов.
С пуском завода в Асаке была заложена совершенно новая для нас автомобилестроительная отрасль. Комплексное развитие автопрома способствует также ускоренному развитию машиностроения, металлургической и нефтеперерабатывающей отрасли, радиоэлектроники, электрохимии, химической и текстильной промышленности.
Как показывает мировой опыт, одно рабочее место, созданное в автомобилестроении, позволяет открыть семь рабочих мест в смежных отраслях.
Сегодня автомобилестроительная промышленность Узбекистана включает в себя множество предприятий, оснащенных современными технологиями.
Проводится масштабная работа по локализации производства комплектующих для отечественных автомобилей. Изготовление отечественных запасных частей наряду с экономией времени и сокращением себестоимости производства позволяет создать множество новых рабочих мест.
В соответствии с Программой локализации организован ряд специализированных совместных предприятий по производству качественных запчастей и комплектующих, ни в чем не уступающих зарубежным аналогам. Действуют предприятия по производству бамперов, выхлопных труб, баков для горючего, автомобильных стекол, аккумуляторов, жгутов для электропроводки, внутренних покрытий для салонов автомобилей, труб, красок и многого другого.
В прошлом году совместно с корпорацией General Motors было организовано новое предприятие по производству двигателей. Строительство этого нового завода General Motors Powertrin Uzbekistan ведется ускоренными темпами в Зангиатинском районе Ташкентской области. Его мощность составит 360 тысяч двигателей в год. Будет создано 1200 новых рабочих мест.
На недавно открытом в Шахриханском районе Андижанской области специализированном предприятии по производству масляных и воздушных фильтров работой обеспечены более 100 человек.
Кроме того, в Алтыарыкском, Ферганском, Узбекистанском районах Ферганской области начали действовать предприятия по производству пластмассовых изделий, металлических компонентов, капсулированных стекол. Подписаны соглашения по созданию в Навоийской свободной индустриально-экономической зоне трех совместных предприятий по производству запасных частей для автомобилей.
С налаживанием производства автомобилей в нашей стране создана целая инфраструктура по их обслуживанию.
…Производство отечественных автомобилей – одно из важнейших исторических достижений нашего народа.
Именно поэтому так дорог нам Асакинский автомобильный завод.
20.07.2010
Из источника: Правда Востока