О главных достижениях в этом направлении рассказал заместитель министра народного образования Дилшод Кенжаев:
– Важным приоритетом для государства является выявление и всестороннее развитие дарований. Этому способствует деятельность многочисленных учреждений дополнительного образования. В частности, успешно реализована Государственная программа укрепления материально-технической базы и дальнейшего улучшения деятельности детских школ музыки и искусства на 2009-2014 годы, а ныне осуществляется Государственная программа по дальнейшему совершенствованию деятельности детских школ музыки и искусства на 2016-2020 годы. За этот период капитальное обновление затронуло 301 профильное учреждение, а также три академических лицея.
К примеру, восемь лет назад почти половина школ находилась в старых зданиях, а теперь располагается в современных. Они получили инструменты, мебель и специальную технику, пособия 48 наименований, нотные сборники, диски с произведениями отечественных и зарубежных композиторов, а также наглядные материалы. Благодаря соз¬данным условиям число детей, посещающих школы музыки и искусства, выросло с 2008-го более чем в полтора раза.
Сформирована новая сеть детских центров «Баркамол авлод», которые прежде также работали в непростых условиях. Теперь в стране действуют 211 современных учреждений с 5 тыс. кружков по направлениям художественного и технического творчества, экологии и краеведения. Их посещают 114 тыс. мальчиков и девочек, а еще почти 3 млн ребят занимаются в 150 тыс. кружков при школах.
Пропаганде активного образа жизни и оздоровлению подрастающего поколения служит деятельность Фонда развития детского спорта. До обретения независимости профильные объекты в системе народного образования можно было пересчитать по пальцам, а с тех пор введено 2178 сооружений. Создана единая система трехэтапных массовых соревнований «Умид нихоллари», «Баркамол авлод» и Универсиада, привлекшая внимание многих зарубежных специалистов. Как итог, число юных атлетов в 2003-2016 годах выросло с 20,4 до 57,2% от общего количества детей. При этом доля девочек увеличилась с 16,4 до 46,9%.
19.09.2016
Источник:http://www.ut.uz/ru/obrazovanie/tsifry-i-fakty-vneshkolnoe-obrazovanie/
2016-09-19