Узбекистан на Великом шелковом пути

“Очарование Востока” в Караван сарае

– так называется статья с 11 фото, опубликованная на официальном сайте Академии художеств Узбекистана, где сообщается о том, что…

В Международном караван сарае культуры Икуо Хираямы в последнюю неделю февраля 2015 года проходит выставка «Очарование Востока», на которой представлено коллекция национальных этнографических женских ювелирных украшений нашей страны в рамках пректа «Возрождение» из знаменитой коллекции Фахриддина Абдужаббарова.

Коллекция, собранная частным образом, представляет национальные украшения из различных областей и регионов Узбекистана.

На открытии выставки выступившие отметили, что эта выставка даёт хорошую возможность не только ознакомиться с творчеством народных мастеров, но и прикоснуться к истории собственного края, который является своеобразным уроком для современного поколения.

В экспозиции представлено несколько десятков уникальных украшений прошлых веков. Среди наиболее популярных и известных головных украшений — «тиллякош», «тиллябаргак», «болаобру», «синсила», «сарсузан», «бибишак», «шоукалла», «тахиядузи», «бодомой», «зулф», серьги и другие.

Нагрудные украшения: «зебигардон», «бозбанд», «кукрактумор», жемчужные «мунчаки», Наплечные украшения, украшения для волос — «чочпопук», «найча», калитбоги», на ушах серьги-болдаки и зираки.

Браслеты-билакузуки на руках, кольца-узуки на пальцах.

Кроме того украшались нос и ноги, затылок.

Все эти украшения как бы отводили злые силы и сглаз, охраняли от болезней и неприятностей в жизни.

В интервью Фахриддин Абдужаббаров сказал: «Мне хотелось изучить культуру нашего народа, и нам удалось собрать коллекцию свадебных нарядов с 8 по 19 век. Ювелирные украшения стали одним из основных атрибутов национальных нарядов. Нам удалось собрать хорошую коллекцию благодаря матерам-ювелирам, которые проделали огромную работу по восстановлению и реставрации этих изделий. Каждый из экспонатов по своему является ценным так, как он состоит из оригинальных материалов, из которых они созданы поэтому для меня каждая вещь дорога.

Прикладное искусство имеет сорок направлений и из них в моей коллекции собрано двенадцать направлений. Одним из них является ювелирные украшения, которые я с удовольствием предоставляю современным ювелирам, дизайнерам, которые берут за основу старинные женские наряды, по эскизам которых создают свои новые коллекции».

Крупнейшими центрами ювелирного искусства в XIX века были: Бухара, Хива, Ташкент, Самарканд, Коканд, Карши, Шахрисябз, Китаб, Чимбай, Турткуль, а также Ургенч, Гиждуван, Андижан, Наманган, Маргилан, Ассаке, Чуст, Ургут, Байсун, Денау, Ходжаабад, Кунград, Халкабад, Ходжейли, Касансай, Учкурган, Нурата, Ширабад.

Некоторые крупные поселения, где проживали семьи потомственных мастеров-ювелиров могли носить специфические названия, как, например, Заргарлик, Заргар, Заргарон и т.д.

При изготовлении ювелирных украшений использовались глазурировка, филигрань, чеканка, ковка, приемы сквозной резьбы и тиснение, инкрустация и такие способы обработки, как чернение, золочение, зернь.

Очень многие из всего этого можно увидеть в оригинале на этой уникальной выставке раритетов.

23.02.2015

11 Фото смотрите по ссылке на источник:
http://art-academy.uz/узбекский-зеб-зийнатлар-ва-либослар-н/#more-9225

Опубликовано: http://caravanserai.uz/allnews.php?id=1424798258 , 23.02.2015, Просмотров 339,    Рейтинг 36 

Другие публикации со ссылками на источники внизу статей об этом вернисаже:

2021.04.21