Узбекистан на Великом шелковом пути

В Астане отпраздновали 16-й День Столицы/Ч.6/. Перспективы

Генплан по развитию Астаны

Нам удалось увидеть (фотографировать не разрешили) в занимающемся этими вопросами специальном институте, где зам.главного архитектора столицы Казахстана Тайталиев Бахбыбай ответил на наши вопросы по поводу перспективных планов будущего прогресса роста территории городской инфраструктуры и целевой застройки, рассказав перед этим о выдающихся архитектурных проектах, которые уже удалось претворить в жизнь, в том числе и в кварталах городской застройки.   

Так, в плане регулирования транспортных потоков, которые уже достаточно плотны, затрудняют движение и уже создают пробки, особенно в часы пик, принято решение о запрещении строительства вблизи дорог, чтобы оставлять возможность для увеличения количества их полос на перспективу.


В местах уже существующей застройки, где это сделать уже затруднительно на наземном уровне намечено выделять для городского пассажирского транспорта специальные линии.
 

На следующем этапе решено сооружать и надземные путепроводы на столбах, для линий скоростных трамваев и поездов.

Все это актуально еще и потому, что их строительство по затратам  обойдется значительно дешевле, чем сооружение линий метро, которые к тому же непрактичны в условиях неподходящих для этого подземных грунтов под городом, как в случае с Астаной.

Намечена реконструкция и модернизация всех городских и пригородных транспортных коммуникаций, а также создание новых скоростных автобанов и железнодорожных линий с развитием системы придорожной торговли и сервиса.


По периметру столицы на перспективу намечено создание нескольких транспортных узлов с авто-авиа и жд вокзалами, сухих портов для грузов и науко-градов.


                                           * * *
Наряду с этим, в рамках программы хозяйственного и градостроительного освоения территории пригородной зоны Астаны разработаны концептуальные подходы дальнейшего их развития.

Для этого: коренным образом будут изменять градообразующую базу поселков, обеспечив круглогодичную трудовую занятость населения за счет диверсификации растениеводческой отрасли.
 

Для обеспечения круглогодичной занятости людей :

Населенные пункты пригородной зоны будут ориентировать на создание производств с полным циклом переработки овощных, кормовых, крупяных и масличных культур, создание садоводческих товариществ, тепличных и дачных хозяйств.


В целях диверсификации животноводческой отрасли намечено строительство в сельских округах крупных товарных молочных комплексов с цехами по переработке молока и производства молочной продукции, откормочных площадок КРС с убойными цехами и цехами по переработке мясной продукции.

А для создания мощной кормовой базы, необходимой для развития крупных животноводческих комплексов в поймах рек Нуры и Есиль, предлагается восстановить лиманную систему. Использовать межрусловые земли для интенсивного кормопроизводства.

Текст подготовил автор фоторепортажей Сергей Савчук-Курбанов


Ташкент-Астана-Ташкент
 (Продолжение смотрите в Части 7)

2021.02.15