Узбекистан на Великом шелковом пути

Путешествие по Урумчи/СУАР, к мечети и далее… Ч.1.

Урумчи – 1-я экскурсия по вечернему городу

Она состоялась 22 июня 2014 г., благодаря моему другу Даврану, помощнику управляющего выездного департамента Международной турагентской фирмы Синьцзян Тяньшань Тянь-Чи, который любезно предложил покатать меня по интересному во всех отношениях мегаполису с населением свыше 4 млн. человек.

Город разделен на 2 части – китайскую и уйгурскую.

Архитектура второй части, естественно, отличается, в том числе и наличием мечетей. Одна из них привлекает особое внимание тем, что напоминает основными деталями аналогичные средневековые сооружения в Узбекистане, в частности, в Бухаре. В том числе, и отдельно стоящим, весьма монументальным, внушительным и очень высоким минаретом – на площади, слева от мечети. Он чем-то напоминает Минарет Калян. И не только по силуэту, но и стилистическими особенностями этого шедевра ваяния местных зодчих, деталями и строительными материалами – жженным кирпичом, из которого он сложен, как и мечеть.
Вот вам и наглядное свидетельство не только торгово-экономических, но и культурных контактов на Великом шелковом пути, взаимовлияния и взимообогашения культур и традиций разных народов и стран, в том числе Китая и Узбекистана, а также их плодотворного сотрудничества.
Почти впритык к задней части мечети в аналогичных традициях построено здание большого крытого рынка, примыкающего к супермаркету.

Полезный китайский опыт дорожного и транспортного строительства

Хайвеи и многоэтажные путепроводы

Как оказалось, здесь прекрасные городские дороги-хайвеи-путепроводы в несколько этажей на отдельных улицах и дорожные развязки. Но это отдельная песня, поскольку данной теме следует посвятить специальную статью.

Дороги и остановки для автобусов

На дорогах, по их центру, есть выделенные участки, отгороженные для общественного транспорта. Причем, они имеют, укрытые со всех сторон специальным прозрачным пластиком или стеклом автобусные остановки. Они оборудованы по последнему слову техники, в том числе и раздвижными турникетами для пропуска пассажиров и оснащены световыми табло, с информацией о времени прибытия всех рейсов.

Таким образом, эти автобусные линии выполняют роль своего рода наземного метро, которые по затратам на их сооружение намного экономнее подземного транспорта.

ПС.
Более подробная инфо будет размещена позже… как и другие части фотоальбома

Фото Сергея Савчука-Курбанова смотрите по ссылке:

https://www.facebook.com/sergey.savchukkurbanov/media_set?set=a.10202246515549785.1073742003.1397232601&type=3
2021.02.15