Узбекистан на Великом шелковом пути

Запустить Трансафганскую железную дорогу планируют к концу 2027 года

От реализации проекта выгоду получат до 15 млн человек, а региональный ВВП удвоится.

Фото: Uzbekistan railways / YouTube

«Узбекистон темир йуллари» поделилась некоторыми подробностями о планируемой Трансафганской железной дороге.

И.о. главы компании Хуснутдин Хасилов представил детали проекта 26 июля в ходе международной конференции по Афганистану в Ташкенте. Будущая магистраль стала первой темой заседания, отмечается в сообщении.

По словам Хасилова, специалисты из рабочей группы уже изучили проект, подготовили предварительные расчёты и предложения по трассе. Завершить полевые работы по изучению маршрута планируется до конца года.

Согласно расчётам «Боштранслойиха», ориентировочная стоимость строительства железной дороги составит $4,6 млрд. Полностью реализовать проект планируется в течение 5 лет.

За это время стороны рассчитывают протянуть продолжение ветки Термез — Мазари-Шариф через Кабул до пакистанского Пешавара. В проект входят:

  • 33 железнодорожные станции и 187 км станционных путей;
  • 1212 искусственных сооружений — включая 3 тоннеля, 107 переездов и 336 мостов;
  • 785 км линий электропередач;
  • 790 км линий связи.

Железная дорога длиной 760 км соединит крупные рынки Южной и Юго-Восточной Азии с Китаем, странами СНГ и Европы. Кроме того, магистраль позволит задействовать в экономике месторождения полезных ископаемых внутри Афганистана.

Благодаря реализации проекта время и стоимость транзита грузов сократятся на 30−40%. По плану, грузооборот в первый год составит 3 млн тонн, а к 2030 году вырастет до 15 млн тонн.

Непосредственно железная дорога создаст более 500 новых рабочих мест. Всего же выгоду от неё получат до 15 млн жителей региона, отмечают в компании.

Кабульский коридор станет значительным расширением транспортных связей для Центральной Азии и обеспечит оптимальный выход к морским портам. По оценкам экспертов ООН, региональный ВВП за счёт транспортной кооперации вырастет в 2 раза.

Полевая экспедиция при поддержке Узбекистана и Пакистана должна приступить к работе в ближайшее время. Также узбекистанская сторона финансирует создание ортофотопланов и цифровой модели рельефа.

Южный коридор

Узбекистан давно делает шаги по увеличению роли южных маршрутов во внешней торговле. С этой целью в 2010 году была построена железнодорожная ветка Термез — Мазари-Шариф.

Инициатива трансафганской магистрали была выдвинута в 2018 году. К проекту с оценкой в $5 млрд и потенциалом в 20 млн тонн груза ежегодно проявляли интерес зарубежные игроки, включая РЖД.

Начать строительные работы планировали осенью 2021 года, однако этому помешала смена власти в Афганистане. Временное правительство после переговоров всё же подключилось к проекту. В январе оно утвердило первоначальный маршрут магистрали.

Старт подготовке к строительству был дан в марте, а полевые работы начались в середине июля. По расчётам, реализация проекта ускорит доставку грузов между Узбекистаном и Пакистаном до 3−5 дней, а также сделает её дешевле в три раза.

Ранее Spot писал, что Казахстан также выразил намерение участвовать в строительстве Трансафганской магистрали.

Источник: https://www.spot.uz/ru/2022/07/27/transafghan-details/

Опубликовано: https://silkway.uz/news/zapustit-transafganskuyu-zheleznuyu-dorogu-planiruyut-k-kontsu-2027-goda/

2022.07.27