открывается 18 июля 2022 года в 11:00 в Музее Афрасиаба в Самарканде/Узбекистан/!!!

Вернисаж проводится в связи с 30-летием установления дипломатических отношений между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой (отношения, конечно, начались раньше, что мы можем наблюдать на настенных росписях музея Афрасиаба) //и даже еще раньше на много веков -читайте об этом в статьях по ссылкам внизу инфо – доп.САСК//


На выставке экспонируются фотографии и образцы шелковых тканей, представляющие историю возникновения шелка и его связь с Узбекистаном.
Через изображения, нанесенные на шелковые ткани, мы можем увидеть культурные и исторические связи Узбекистана и Китая.
“Главной темой этого мероприятия, поддержанного ЮНЕСКО, является происхождение шелка и его распространение в Центральной Азии. …
На выставке представлено около 300 экспонатов, собранных из семи крупнейших музеев мира. Мы уверены, что образцы вещественных доказательств, связанных с выращиванием коконов и производством шелковых тканей, найденные в памятниках, расположенных в разных регионах Китая, привлекут внимание местных зрителей и туристов. В частности, шелковые ткани были обнаружены более чем в 400 могилах при раскопках руин Турфана, считающегося одним из важных городов на древнем Шелковом пути. Выставка содержит информацию о группе гробниц Турфан-Астана и найденном в них шелке.
Как пишет академик Ахмадали Аскаров, остатки шелка, найденные в памятнике Сополлитепа в Южном Узбекистане, имеют историю в 3600-3700 лет. Шелковые ткани, найденные на могильнике Мингтепа в Ферганской области, датируются III-V веками нашей эры, и это свидетельствует о том, что древняя Фергана была текстильным центром Азии с ее 3000-летней текстильной историей….” – цитаты из публикации: https://sv.zarnews.uz/post/shyolk-i-velikiy-shyolkovy-put-ot-xanchjou-do-samarkanda , 21.07.2022.
Со стороны тех, кто разместил эту инфо на ФБ/МЕТА (https://www.facebook.com/photo/?fbid=10220357913153965&set=a.1153009821457 Hikmatillo Hoshimov ) выражается “признательность за организацию выставки директору Национального музея шелка Китая господину Чжао Фэну, генеральному директору Самаркандского государственного музейного заповедника господину Самариддину Мустафакулову, коллегам из Института Конфуция Ли Ченсу и Абдурасулу Тухтамышеву, главному научному сотруднику Самаркандского института археологии Бокижану Матбобоеву и Хикматилло Хошимову, Шанхайскому университету иностранных языков, университету Дунгуа”.
П.С.: Более подробной инфо об этой выставке и ее экспонатах пока не сообщается … Будем рады если она появится, хотя бы в виде пресс-релиза или публикаций и фото из экспозиции и тогда мы разместим их на сайтах – silkway.uz и china-uz-friendship.com
Со своей стороны хотелось бы дополнить инфо и фото из просторов интернета на данную тему из уникальных и креативных работ современных художников и мастеров-хунармандов, вдохновляющимися в своих творческих поисках шедеврами культурного наследия Шелкового пути!… и рекомендовать наиболее привлекательные с точки зрения искусствоведения и философии их работы к рассмотрению для экспонирования на подобных выставках в будущем или приобретения их в коллекции музеев:
Среди них особое место занимают 6 шелковых шарфов, расписанных известным мастером Ольгой Кочубей в технике батик, с сюжетами по мотивам всемирно известных настенных росписей кон.7- нач.8 в.н.э. из интерьеров “Зала Послов” дворца правителя Согда Вархумана с городища Афрасиаб (Самарканд).
Они экспонировались в Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана в рамках программы проведения I Ташкентского Международного фестиваля декоративно-прикладного искусства-2017 (6-11 ноября).
Их автор-создатель удостоена Сертификата это престижного международного форума! Подробнее смотрите по ссылке: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1493722347362695.1073741852.100001748312783&type=1&l=737b03b9ef в том числе сами шарфы на отдельных фото







иОни экспонировались и на выставке в Арт-галерее Автограф в Ташкенте (смотрите ниже)

+ ее другие художественные изделия на тему росписей Афрасиаба и наследия Шелкового пути, в том числе со стихами Омара Хайяма: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1474880249246905&type=3




Кстати, у нее есть интересные – с философской точки зрения, офорты, в том числе и на тему собирательных образов из античной мифологии, возможно, в некоторой степени, повлиявших на формирование изобразительных сюжетов Китайских знаков зодиака: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1488210321247231&type=3
И ее же уникальные и неповторимые (только в одном экземпляре) креативные украшения из поделочных камней, выполненные в стиле ЭТНО-МОДЕРН-ОРИЕНТ, под влиянием культурного наследия народов государств Шелкового пути, – на шнурах из икатов – местных кустарных национальных тканей бекасама, адраса и др., изготовленных мастерами-хунармандами: https://www.instagram.com/kochubey_olga/



Редактированный текст и дополнения с фото, а также подборку материалов из интернета, подготовил и разместил эксперт по культурному наследию стран Шелкового пути, археолог и искусствовед, доктор С.А.Савчук-Курбанов (подробнее по ссылке https://silkway.uz/about/)
О многотысячелетней истории сотрудничества народов Поднебесной и Узбекистана читайте в моих 11 статьях, нажимая на активные ссылки:
КИТАЙ И УЗБЕКИСТАН: МНОГОВЕКОВЫЕ ИСТОКИ ПАРТНЕРСТВА.
ЧАСТЬ 1 // https://china-uz-friendship.com/?p=141 , 14.01.2012;
Часть 2 //https://china-uz-friendship.com/?p=141 , 12.01.2012;
ЧАСТЬ 3 // https://china-uz-friendship.com/?p=143 ,11.01.2012;
ЧАСТЬ 4 // https://china-uz-friendship.com/?p=144 , 09.01.2012;
ЧАСТЬ 5 // https://china-uz-friendship.com/?p=145 , 08.01.2012;
ЧАСТЬ 6 // https://china-uz-friendship.com/?p=146 , 07.01.2012;
ЧАСТЬ 7 // https://china-uz-friendship.com/?p=147 , 04.01.2012;
ЧАСТЬ 8 // https://china-uz-friendship.com/?p=148 , 03.01.2012;
ЧАСТЬ 9 // https://china-uz-friendship.com/?p=149 , 02.01.2012;
ЧАСТЬ 10 // https://china-uz-friendship.com/?p=150 , 01.01.2012;
ЧАСТЬ 11 // https://china-uz-friendship.com/?p=151 , 31.12.2011