Узбекистан на Великом шелковом пути

Транспортно-логистическая система — важный фактор повышения экспортного потенциала страны

На очередном заседании нижней палаты парламента подробно рассмотрен ответ министра транспорта И.Махкамова на парламентский запрос Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О состоянии дел по совершенствованию транспортно-логистической системы для повышения экспортного потенциала страны», инициированный фракцией Либерально-демократической партии Узбекистана и Комитетом по вопросам промышленности, строительства и торговли.

В ответ на парламентский запрос было отмечено, что в последние годы в стране ведется крупномасштабная работа по совершенствованию транспортно-логистической системы, увеличению экспортного потенциала страны.

В частности, в 2020 году АО «Uzbekistan Airways» перевезла 41,7 тысячи тонн грузов, что в 1,45 раза больше показателя, чем в 2019 году. В целях увеличения объема грузовых рейсов в прошлом году подписаны дополнительные чартерные соглашения по направлениям Стамбул, Урумчи, Острава, Шанхай, Сеул, Дели, Шицязячжуань, Льеж.

В результате завершения этих работ ежемесячный доход от грузовых перевозок увеличился с 1,3 млн долларов до 5,7 млн долларов.

На 2021 год планируется перевезти 1 933 тыс. пассажиров и 42,5 тыс. тонн грузов (включая платный багаж и почту), выполнив 12 268 рейсов. В целях увеличения объемов грузоперевозок в текущем году намечается осуществление новых рейсов Ташкент — Гонконг — Ташкент — Тель-Авив — Ташкент и Ташкент — Гонконг — Ташкент — Киев — Ташкент. Предусматривается также перевозка по этим маршрутам на 2 тыс. тонны и получение дополнительного дохода в размере 5,8 млн долларов США.

Кроме того, в рамках Международной промышленной выставки «Иннопром-2021», которая прошла 6 апреля с.г. в Ташкенте, представителями АО «Узбекистон темир йуллари» и российской компании «РЖД Логистика» достигнута договоренность об организации Агро-Экспресс поезда для перевозки в рефрижераторных контейнерах. Это новое направление окажет положительное влияние на развитие экспорта Узбекистана, особенно экспорта фруктов и овощей.

В ответ на парламентский запрос также была предоставлена ​​информация о проделанной работе по перевозке экспортируемых товаров из соседних стран по железной дороге по льготным ценам.

В результате встреч Министерства транспорта и АО «Узбекистон темир йуллари» с администрациями железных дорог СНГ, Ирана и стран Прибалтики получен ряд скидок на 2021 год. Это увеличит экспортный потенциал местных производителей и еще больше усилит конкурентоспособность узбекской продукции.

В то же время по инициативе главы нашего государства Министерством транспорта проводится системная работа по созданию новых транспортно-транзитных коридоров «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар» и «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». В частности, строительство железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар» является ближайшим маршрутом к Мировому океану для стран Узбекистана и Центральной Азии, что позволяет неразрывно связать железнодорожную систему Южной Азии с Центральноазиатскими и Евразийскими железными дорогами. Это, в свою очередь, служит резкому увеличению транзитного потенциала нашей страны. В результате реализации проекта перевозка грузов из Пакистана в Узбекистан занимает 3-5 дней, а не 35 дней.

Реализация проекта строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» позволит создать новый международный транспортный коридор для перевозки грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона и Китая в Кыргызстан и через Узбекистан в европейские страны. В то же время сроки доставки грузов резко сокращаются и служат дальнейшему увеличению транзитного потенциала Узбекистана.

С учетом мнений, высказанных по вопросу повестки дня заседания, депутатами принят ответ Министра транспорта Республики Узбекистан на данный парламентский запрос.

источник: https://xs.uz/ru/post/transportno-logisticheskaya-sistema-vazhnyj-faktor-povysheniya-eksportnogo-potentsiala-strany

2021.05.20