Узбекистан на Великом шелковом пути

На пути к созданию мира игр и общения для каждого ребенка

Почему игры так важны и как дать каждому ребенку возможность получить от них пользу.

Увидев игру в мяч, в пятнашки или танцы, каждый человек поймет, что это игра. Люди во всем мире играют в те или иные игры, вне зависимости от своего экономического положения или культурной принадлежности.

Однако не все понимают, что игра является неотъемлемой биологической потребностью для каждого ребенка.

При помощи игр маленькие дети учатся ориентироваться в мире, рассказывать истории, приобретать знания и социальные навыки. Игра – важнейшее занятие для детей. Это эффективный способ создания связей и проявления любви между родителями и детьми.

Почему игра так важна?

Дети лучше всего учатся при помощи игр. Игра создает огромные возможности для обучения во всех областях развития – интеллектуального, социального, эмоционального и физического. В процессе игры дети учатся создавать связи с другими людьми, развивать широкий спектр лидерских качеств, повышать жизнестойкость, разбираться во взаимоотношениях и социальных проблемах, а также побеждать свои страхи. Играя, дети чувствуют себя в безопасности. Дети играют, чтобы понять окружающий мир.

В более общем смысле игра предоставляет детям пространство для выражения и развития воображения и творчества – важнейших ключевых навыков в том опирающемся на технологии и инновации мире, где мы живем.

Игровое взаимодействие вносит свой вклад в поддержание благополучия и психического здоровья родителей, лиц, осуществляющих уход, и детей. Когда гуманитарные кризисы разрушают привычный мир ребенка, именно в игре дети могут обрести убежище и отдохнуть от тяжелых впечатлений, а также изучить и переработать свой опыт общения с миром.

Когда детям приходится покидать свои дома вследствие войны, конфликтов и вынужденного перемещения, добрые отношения с родителями/лицами, осуществляющими уход, и сверстниками становятся важнейшей защитой от последствий насилия, стресса и других неблагоприятных переживаний. Игра утешает и успокаивает детей.

Правительствам и другим заинтересованным сторонам необходимо создавать благоприятные условия для поощрения игрового взаимодействия между родителями/ лицами, осуществляющими уход, и детьми.

Проблемы и решения

Для успешного развития детей важно создать безопасную и здоровую среду, в которой родители могут взаимодействовать и играть со своими детьми. Однако у родителей и лиц, осуществляющих уход, может быть недостаточно возможностей и сил для игр со своими детьми из-за различных стрессовых факторов, в том числе финансовых, личных и профессиональных. Более того, слабая осведомленность о ценности игр может стать препятствием для повышения спроса среди родителей, лиц, осуществляющих уход, и политиков на изменение национальной политики и внедрение программ поддержки родителей.

Правительствам и другим заинтересованным сторонам необходимо создавать благоприятные условия для поощрения игрового взаимодействия между родителями/ лицами, осуществляющими уход, и детьми. Эта задача предусматривает разработку политики, способствующей обучению на основе игры и подтверждающей право детей на игру, а также осуществление инвестиций в программы поддержки родителей, обеспечивающие защиту здоровья и благополучия лиц, осуществляющих уход, и формирование у родителей/лиц, осуществляющих уход, необходимых навыков игр с детьми.

В рамках этой политики следует оказывать родителям/ лицам, осуществляющим уход, необходимую поддержку, в том числе посредством: предоставления оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком; обеспечения качественного, недорогого, доступного ухода за детьми; повышения покупательной способности за счет предоставления социальных пособий, таких как универсальный базовый доход; предоставления психиатрической помощи; и создания поддерживающих сообществ и сетей.

Для повышения спроса на игры и формирования общественной поддержки необходимо разработать стратегии, которые помогут родителям понять огромные преимущества игр, обозначат роль родителей в создании важного игрового опыта в домашней обстановке и предоставят им возможность участвовать в играх со своими детьми.

В рамках игрового взаимодействия с детьми лица, осуществляющие уход, могут играть в игры, не требующие использования каких-либо предметов/инструментов, например «ку-ку», «прятки», или просто реагировать на мимику и звуки ребенка.

Однако в играх, требующих использования каких-либо предметов, необязательно использовать предметы, сделанные из дорогих материалов.

Среду обучения детей можно обогатить игрушками и материалами местного производства, отражающими традиционные условия обучения и игры в их сообществах.

В домашних условиях это могут быть обычные предметы обихода, безопасные для детей.

Подробнее: https://www.unicef.org/eca/ru/Новостные-заметки/на-пути-к-созданию-мира-игр-и-общения-для-каждого-ребенка

Опубликовано: https://silkway.uz/news/na-puti-k-sozdaniyu-mira-igr-i-obshheniya-dlya-kazhdogo-rebenka/

2022.09.07