Узбекистан на Великом шелковом пути

Как совершенствуется транспортно-логистическая система страны для повышения ее экспортного потенциала

Фото: пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Интенсификация глобализационных и интеграционных процессов, происходящих сегодня в мире, ведет к расширению торговых отношений между странами.

В этом процессе важно обеспечить глубокую интеграцию нашей страны в глобальные транспортные и транзитные коридоры с соседними странами региона.

На 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН этот вопрос был выделен Президентом нашей страны как важная стратегическая задача, стоящая сегодня перед странами Центральной Азии.

Следует подчеркнуть, что по инициативе главы нашего государства в стране проведен ряд практических работ в этом направлении.

В частности, восстановлены авиасообщение между Узбекистаном и Таджикистаном, а также железная дорога «Галаба – Амузанг – Хушади».

Открыт новый железнодорожный и автомобильный мосты «Туркманобод – Фароб», проходящие через Амударью. Эти мосты являются важным звеном транспортно-транзитного маршрута «Узбекистан — Туркменистан — Иран — Султанат Оман».

Направление «Хайратон – Мазари Шариф» в Афганистане вносит большой вклад в развитие экономики этой страны.

Развитие сотрудничества с Афганистаном в области транспорта и восстановление новых железных дорог в рамках Трансафганского коридора обеспечивает выход к Индийскому океану по кратчайшим маршрутам Центральной Азии и соединяет Южную и Юго-Восточную Азию с европейскими и китайскими рынками.

Запущены автобусные маршруты между Узбекистаном и Казахстаном.

Впервые прямые рейсы из Средней Азии в Китай с Кыргызстаном запущены по трассе «Ташкент – Андижан – Ош – Иркештом – Кашгар».

Активизировалось строительство железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай». Ее реализация позволит участникам проекта расширить торгово-экономические связи между всеми остальными странами Центральной Азии и Китаем.

Страны Центральной Азии также принимают активное участие в рамках транспортного коридора «Баку – Тбилиси – Карс». Данный маршрут позволит осуществлять регулярные поставки из Китая и Средней Азии в Европу.

Однако изучение работы, проведенной Комитетом Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли в деле совершенствования транспортно-логистической системы в стране, показывает, что среди достижений в этой сфере есть некоторые проблемы.

В частности, в индексе логистической эффективности Всемирного банка Узбекистан занимает 99-е место среди 160 стран, что негативно сказывается на развитии экспортного потенциала страны.

На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутатами подробно обсужден этот вопрос.

Как отметили народные представители, значительная часть транспортных структур в нашей стране совпала с вкладом железнодорожных и авиационных компаний, которые являются монопольными предприятиями, низкое качество обслуживания в них и высокие цены негативно сказываются на увеличении экспортного потенциала.

Вместе с тем, основная часть грузовых и пассажирских перевозок по территории Узбекистана осуществляется автотранспортом, низкое качество автотранспортных дорог и несоблюдение международных стандартов негативно сказываются на мобильности международных перевозчиков по всей стране.

Исходя из вышеуказанных, на заседании принято постановление о направлении парламентского запроса Законодательной палаты Олий Мажлиса Министру транспорта Республики Узбекистан И. Махкамову «О состоянии работ по совершенствованию транспортно-логистической системы для повышения экспортного потенциала страны».

Источник: https://xs.uz/ru/post/kak-sovershenstvuetsya-transportno-logisticheskaya-sistema-strany-dlya-povysheniya-ee-eksportnogo-potentsiala , 20.04.2021

2021.04.20