
Использование концепций и практики живого наследия в учебном процессе может повысить качество образования, способствовать оживлению учебного процесса для учащихся и учителей и способствовать сохранению такого наследия для нынешнего и будущих поколений. Кроме того, как показала продолжающаяся пандемия COVID-19, живое наследие может играть важную роль в обеспечении благополучия и жизнеспособности человеческих сообществ.
ЮНЕСКО призывает страны сохранять живое наследие посредством формального и неформального образования.
С конца 2019 по начало 2022 года ЮНЕСКО совместно со своими партнёрами реализовала пилотный проект «Преподавание и обучение с использованием элементов живого наследия в школах» в шести странах Азиатско-Тихоокеанского региона — Камбодже, Казахстане, Кыргыз-стане, Непале, Южной Корее и Таиланде.
Более 1900 учащихся из 21 школы получили возможность принять участие в этих инновационных занятиях. В ходе этого проекта 86 учителей, из которых более двух третей — женщины, разработали и опробовали 101 план уроков и мероприятий.
Данный комплект методических материалов содержит пошаговое руководство и ос-новные сведения, позволяющие понять важность и научиться интегрировать концеп-ции и практику живого наследия в учебные и внеклассные мероприятия в школах.
Кем бы вы ни были – сотрудником директивных органов, директором школы, учителем, учеником, родителем, практикующим носителем живого наследия – вам предстоит сыграть жизненно важную роль в этом процессе.
Публикация доступна на английском и русском языках.
Ранее, в рамках того же проекта была подготовлена серия анимационных роликов “Преподавание и обучение с использованием элементов нематериального культурного наследия в Азиатско-Тихоокеанском регионе“.
Эпизод 1: Что такое преподавание с использованием живого наследия в школах?
https://www.youtube.com/embed/lI_47aCLf8Y
Эпизод 2: Почему важно применять нематериальное культурное наследие в школьном обучении?
https://www.youtube.com/embed/rxhnyz8T_2U
Эпизод 3: Я учитель. Как мне включить элементы живого наследия в свои уроки?
https://www.youtube.com/embed/4pRcQNfH6wY
Эпизод 4: Я – родитель/местный житель. Как я могу помочь школе организовать обучение с элементами живого наследия?
https://www.youtube.com/embed/9qzDrC90L2U
Эпизод 5: Я руководитель в школе. Как я могу помочь учителям организовать преподавание с использованием живого наследия?
https://www.youtube.com/embed/RLqs54g50Lg
Эпизод 6: Я ученик. Что я могу сделать, чтобы сохранить свое наследие?
https://www.youtube.com/embed/CjCwtrLJUWw
Источник: http://ru.unesco.kz/bringing-living-heritage-to-the-classroom-in-asia-pacific-a-toolkit