Узбекистан на Великом шелковом пути

Использование живого наследия в учебном процессе в Азиатско-Тихоокеанском регионе: комплект методических материалов

Использование концепций и практики живого наследия в учебном процессе может повысить качество образования, способствовать оживлению учебного процесса для учащихся и учителей и способствовать сохранению такого наследия для нынешнего и будущих поколений. Кроме того, как показала продолжающаяся пандемия COVID-19, живое наследие может играть важную роль в обеспечении благополучия и жизнеспособности человеческих сообществ.

ЮНЕСКО призывает страны сохранять живое наследие посредством формального и неформального образования.

С конца 2019 по начало 2022 года ЮНЕСКО совместно со своими партнёрами реализовала пилотный проект «Преподавание и обучение с использованием элементов живого наследия в школах» в шести странах Азиатско-Тихоокеанского региона — Камбодже, Казахстане, Кыргыз-стане, Непале, Южной Корее и Таиланде.

Более 1900 учащихся из 21 школы получили возможность принять участие в этих инновационных занятиях. В ходе этого проекта 86 учителей, из которых более двух третей — женщины, разработали и опробовали 101 план уроков и мероприятий.

Данный комплект методических материалов содержит пошаговое руководство и ос-новные сведения, позволяющие понять важность и научиться интегрировать концеп-ции и практику живого наследия в учебные и внеклассные мероприятия в школах.

Кем бы вы ни были – сотрудником директивных органов, директором школы, учителем, учеником, родителем, практикующим носителем живого наследия – вам предстоит сыграть жизненно важную роль в этом процессе.

Публикация доступна на английском и русском языках.

Ранее, в рамках того же проекта была подготовлена серия анимационных роликов “Преподавание и обучение с использованием элементов нематериального культурного наследия в Азиатско-Тихоокеанском регионе“.

Эпизод 1: Что такое преподавание с использованием живого наследия в школах?
https://www.youtube.com/embed/lI_47aCLf8Y

Эпизод 2: Почему важно применять нематериальное культурное наследие в школьном обучении?
https://www.youtube.com/embed/rxhnyz8T_2U

Эпизод 3: Я учитель. Как мне включить элементы живого наследия в свои уроки?
https://www.youtube.com/embed/4pRcQNfH6wY

Эпизод 4: Я – родитель/местный житель. Как я могу помочь школе организовать обучение с элементами живого наследия?
https://www.youtube.com/embed/9qzDrC90L2U

Эпизод 5: Я руководитель в школе. Как я могу помочь учителям организовать преподавание с использованием живого наследия?
https://www.youtube.com/embed/RLqs54g50Lg

Эпизод 6: Я ученик. Что я могу сделать, чтобы сохранить свое наследие?
https://www.youtube.com/embed/CjCwtrLJUWw

Источник: http://ru.unesco.kz/bringing-living-heritage-to-the-classroom-in-asia-pacific-a-toolkit

Опубликовано: https://silkway.uz/news/ispolzovanie-zhivogo-naslediya-v-uchebnom-protsesse-v-aziatsko-tihookeanskom-regione-komplekt-metodicheskih-materialov/

2022.11.18