В ходе мастер-класса он рассказал о тонкостях работы мастера. Как известно, линогравюра возникла на рубеже XIX–XX веков с изобретением линолеума, после чего придумали способ гравирования на этом материале.
– Первый этап работы, – объяснил Н. Шарипов, – это создание эскиза.
Он должен быть хорошо продуман и проработан, нужно определить, где будет свет, а где темные места.
Желательно отметить это черными красками или хотя бы карандашом.
Это самый ответственный этап работы.
Здесь нужно уметь графически мыслить, переводить объемные изображения на «язык» черного и белого.
За счет штрихов, их толщины, частоты, размеров, направлений передается не только форма предметов, но и разница в материалах.
На первой стадии своей работы нужно стремиться найти общее графическое решение.
После того как решение найдено, композицию переводят на линолеум.
Как выяснилось, сделать это можно по-разному, например при помощи карандаша рисунок переводят на кальку, которая дает возможность обратного изображения.
Положить ее на линолеум, натертый воском, рисунком вниз и гладкой пластинкой (обратным концом ручки) переводить изображение по контуру.
Воск в этом случае дает возможность четкого контура. Можно также положить под кальку на линолеум копировальную бумагу, тогда линолеум не нужно натирать воском, и обвести рисунок карандашом, переведенный узор обводят тушью, чтобы он не стерся в процессе работы.
Тонкие линии обводятся пером, а большие черные пятна закрашиваются кистью.
24 фото в репортаже Сергея Савчука-Курбанова смотрите по ссылке:
Источник:
2014-09-20