Узбекистан на Великом шелковом пути

Тодеуш Шозда: «Развитие транспортной коммуникации Узбекистана всегда считалось приоритетной задачей»

В частности, в докладе было отмечено, что в 2016 году завершено строительство новой железнодорожной линии Ангрен-Пап через перевал Камчик, участка Мараканд-Карши, продолжается электрификация еще трех железнодорожных путей общей протяженностью 882 км. Выполняется работа по восстановлению и строительству новых грузовых и пассажирских вагонов.

В рамках мероприятия председатель Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Тодеуш Шозда поделился своими оценками позитивных изменений в железнодорожной сфере в нашем крае.
— Развитие транспортной коммуникации Узбекистана, расположенной на пересечении дорог между Западом и Востоком, всегда считалось приоритетной задачей. Я посещал вашу страну в 2012 году и хотел бы отметить, что за годы независимости у вас осуществлены большие перемены в этой сфере. В частности, реализованы крупнейшие проекты по модернизации, реконструкции и строительству путей, инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава. Этот вид отрасли стабильно занимает лидирующие позиции в выполнении основных внутренних и межгосударственных перевозок.

В республике организовано движение высокоскоростных пассажирских поездов «Талго» в такие города, как Самарканд, Бухара и Карши. Далеко не все развитые страны могут реализовать аналогичные проекты.
В свою очередь, строительство новой электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап открывает широкие возможности для Ферганской долины и будет служить важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора «Китай – Центральная Азия – Европа».

С удовлетворением хочу отметить, что Узбекистан, являясь членом  Организации сотрудничества железных дорог с 1993 года, осуществляет большую и важную работу в рамках организации.
ОСЖД высоко оценивает участие Узбекистана в деятельности других международных организаций, таких как  Международный союз железных дорог (UIC, Франция), Экономическая и социальная комиссия ООН для стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Центральной Азии (ЭСКАТО), проводит совместную работу с проектом ТРАСЕКА, программой ТАСИС комиссии Евросоюза, Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (CAREC) в рамках Азиатского банка развития, Организацией экономического сотрудничества (ECO, Иран).

Это в значительной степени повышает качество выполнения целевых задач по дальнейшему развитию международных железнодорожных перевозок в сообщении между Европой и Азией, содействует совершенствованию правовых и нормативных положений, повышает конкурентоспособность железнодорожного транспорта Узбекистана, — отметил Т. Шозда.

05.12.2016

Источник:   http://www.ut.uz/ru/politika/todeush-shozda-razvitie-transportnoy-kommunikatsii-uzbekistana-vsegda-schitalos-prioritetnoy-zadache/
2016-12-05

2016.12.05