Узбекистан на Великом шелковом пути

Семинар компании Visa «Основы электронных платежей» для масс-медиа

Состоялись презентации на темы: “Финансовая вовлеченность и Финансовая грамотность”, “Преимущества цифровых платежей”, “Цифровая платежная система”, “О компании Visa” и “Будущее платежей”.

Кроме того, на семинаре показали роли и обязанности различных заинтересованных сторон в экосистеме платежей, объяснили разницу между банками-эмитентами и эквайринг-бизнесом и стратегиями их развития.

Также спикеры рассказали о влиянии электронных платежей на национальную экономику и создания среды, которая будет способствовать развитию программ, которые обеспечат дальнейшее развитие системы.

Особое внимание было уделено вопросам безопасности платежей и рискам, а также инновационным решениям, которые Visa запускает во всем мире.

Спикерами мероприятия были Галым Табылдиев, генеральный менеджер Visa в странах Центральной Азии и ∙ Маджид Худжаир, директор Visa School of Public Policy

Компания Visa в Узбекистане с 1993 года (компания получила лицензию). Ее партнерами являются 8 банков Узбекистана.

Результаты деятельности Visa в Узбекистане (данные Visa по состоянию на 2 квартал, 2017 фин.года по сравнению со 2 кварталом 2016 фин.года):
∙ Количество транзакций в Q2 2017 FY выросло на 5% (по сравнению с Q2 2016FY), 
∙ бесконтактные платежи payWave PV рост 233%; ∙ E-commerce – рост 65%, all cross border; ∙ Премиальные карты рост 42%

На мероприятии спикер Visa рассказал об исследовании агентства Moody’s по заказу Visa, в котором было проанализировано влияние электронных платежей на экономический рост в 70 странах мира в период с 2011 по 2015 годы. (Европа, Северная Америка, Южная Америка, Океания, Африка, Ближний Восток, Азия в т.ч. Казахстан).

Исследование, показало, что рост использования электронных средств оплаты, таких как кредитные, дебетовые и предоплаченные карты, способствовал увеличению ВВП в 70 странах мира на 296 млрд долларов США, в то время как рост потребительских расходов составил в среднем 0,18% в год. Кроме этого, по оценке экономистов Moody’s, развитие безналичных платежей способствовало созданию ежегодно в среднем 2,6 млн новых рабочих мест.

Что планирует компания на рынке Узбекистана? – Расширять сеть приема карт; – Внедрять новые технологии, премиальные карты; – Предоставлять новые продукты для МСБ; – Повышать финансовую грамотность населения.

В завершение семинара его участникам вручили сертификаты.

Фоторепортаж Сергея Савчука-Курбанова – руководителя проектов silkway.uz и china-uz-friendship.com можно смотреть по ссылке:  https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10210596961025703.1073744164.1397232601&type=1&l=6ba5f0e98d

2017-11-23

2017.11.23