Узбекистан на Великом шелковом пути

Фонд реконструкции и развития может стать «отцом» малых промышленных зон Ташкента

Новый вариант документа предполагает, что производственные площади и земельные участки, находящиеся на территории МПЗ, предоставляются субъектам предпринимательства в долгосрочную аренду сроком на 10 лет, с автоматическим продлением еще на 10 лет (при условии обеспечения устойчивых темпов роста, выполнения условий соглашений о реализации проектов, своевременной уплаты всех налогов и других обязательных платежей) по следующим льготным ставкам арендной платы:

а) для производственных площадей – в размере минимальной ставки арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом, исходя из вида деятельности, осуществляемого на арендуемой площади без применения дополнительных коэффициентов;

б) для земельных участков – в размере минимальной ставки земельного налога за использование земельных участков в городе Ташкенте взимаемого с юридических лиц без применения дополнительных коэффициентов.

Предложено освободить организации-участников МПЗ сроком на два года от уплаты:

-налога на имущество и налога на прибыль юридических лиц, а также единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения);
-таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование, запасные части к нему и компоненты (сырье, материалы, комплектующие), не производимые в республике и используемые в технологическом процессе при производстве продукции.

Действие указанных льгот автоматически продлевается дополнительно на два года при условии организации экспорта не менее 30 % произведенной продукции.
Источниками формирования гарантийного фонда малых промышленных зон столицы в обсуждаемом документе предложено определить:

-вклады учредителей в уставный капитал в размере, эквивалентном $80 млн, в том числе единовременный вклад Фонда реконструкции и развития Узбекистана на сумму $50 млн;
-вклады международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций и доноров;
-доходы от предоставления гарантий, инвестирования свободных остатков фонда, а также другие источники средств, не запрещенные законодательством.

Гарантийным фондом предоставляется участникам малых промышленных зон обеспечение по кредитам коммерческих банков, в части, не покрытой залогом, при условии:

-обеспечения уровня локализации производимой продукции не менее 60 %;
-экспорта не менее 10 % от общего объема производимой продукции.

Как сообщалось ранее со ссылкой на обсуждаемый проект хокимията города Ташкента, под создание малых промышленных зон на базе неиспользуемых территорий и бездействующих производственных площадей планируется выделить территории и объекты, расположенные в 8 районах столицы: Мирзо-Улугбекском, Яшнабадском, Алмазарском, Мирабадском, Чиланзарском, Юнусабадском, Бектемирском и Учтепинском.

В Мирзо-Улугбекском районе под малую промышленную зону намечено отвести часть территории бывшего ТТЗ, в Яшнабадском – неиспользуемые производственные площади ООО «Тошкенткогози» (бывший Узбум), в Алмазарском – территории ООО «Оникс», АО «Сувсаноатмаш» и АРЗ-10, в Мирабадском – неиспользуемые производственные площади УП АРЗ-1 и ООО Chotka, в Чиланзарском – АО «Совпластитал», в Юнусабадском – АО «Зенит», в Бектемирском – часть территории бывшего моторного завода, Учтепинском – территорию ООО АОКС «Плюс бизнес». 

В. НОВИКОВ
07.04.2017

Источник:http://nuz.uz/ekonomika-i-finansy/22018-fond-rekonstrukcii-i-razvitiya-mozhet-stat-otcom-malyh-promyshlennyh-zon-tashkenta.html
2017-04-08

2017.04.08