Узбекистан на Великом шелковом пути

Международная конференция: «Транспортный коридор Узбекистан-Латвия-страны Европейского союза: новые вызовы и новые перспективы»

состоится   3 июня 2015 г. столичной гостинице “International Hotel Tashkent”.

Страны Центральной Азии с населением свыше 60 млн. человек, находятся на геополитическом перекрестке, связывающем Запад с Востоком, Север – с Югом. Развитие разветвленной, комплексной, комбинированной инфраструктуры транспортного сообщения и транзита в регионе с выходом через Латвию на морские терминалы Балтийского региона и далее в страны Европейского союза, Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, имеет важное государственное значение. Будучи «doubled locked country», Узбекистан существенно зависит от транспортных коммуникаций. Однако, на примере Швейцарии, Узбекистан, который граничит с 5 государствами Центральной Азии, может стать активной транзитной страной.

По инициативе Узбекистана, 25 апреля 2011г. в г.Ашхабад подписано межправительственное соглашение о создании нового транспортного коридора «Узбекистан – Туркменистан – Иран – Оман». Успешная реализация данного проекта позволит укрепить и расширить взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество между странами-участницами, увеличить транзитные грузопотоки, обеспечить им новый коммуникационный выход на мировые рынки.

Этапное для всего региона Центральной Азии значение имеет построенная при содействии Узбекистана и сданная в эксплуатацию в ноябре 2010 года первая в Афганистане железная дорога Хайратон – Мазари-Шариф протяженностью 75 км. В марте 2015 года Узбекистан выиграл тендер АБР на обслуживание железнодорожной дороги Хайратон-Мазари-Шариф сроком на 3 года.  В настоящее время, внешнеторговые грузоперевозки Узбекистана со странами Европейского союза наиболее активно осуществляются в направлении портов Рига, Лиепая, Вентспилс (Латвия) транзитом через Казахстан и Россию.  

Открытие Узбекского торгового дома в Латвии значительно активизировало поставки сельхозпродукции, которые в ближайшие 5 лет увеличатся в разы.  УчастникиПредставители государственных организаций, частного бизнеса, транспортных и логистических компаний стран Центральной Азии, Европейского Союза, а также Китая, Афганистана и других стран, представители международных организаций, банков, финансовых институтов: ПРООН, USAID,GIZ, CAREC, ВБ, АБР, ИБР и др.

ОрганизаторыПосольство Латвийской Республики в РеспубликеУзбекистан,Министерство сообщения Латвийской Республики,Ассоциация международного сотрудничества и технологий

Цели:
1. Налаживание эффективного транспортного сообщения Узбекистана с Латвией и странами Европейского Союза.
2. Оценка функционирования железнодорожного и автомобильного транспорта и логистики в регионе, их стыковки в европейском и южном направлениях.
3. Выявление проблем, препятствующих дальнейшему развитию транспортных коммуникаций.
4. Ознакомление участников конференции с новой стратегией Европейского Союза в области транспорта и коммуникаций.
5. Ознакомление участников конференции с нормативной и правовой базой транспортировки грузов в/из Центральной Азии, а также в/из Латвии.
6. Презентация инфраструктурного потенциала портов Латвии для грузов в/из Центральной Азии, в том числе возможных преференций и льгот.
7. Упрощение таможенного и пограничного оформления, сокращение сроков доставки грузов и т.д.

Ожидаемые результаты
1. Выработка совместных рекомендаций, направленных на оптимизацию транспортных затрат в стоимости конечной продукции стран Центральной Азии.
2. Повышение эффективности международных перевозок грузов, качества торговой и транспортной инфраструктуры.
3. Определение перспективных транспортных потоков.

Источник:Пресс-служба Посольства Латвии в Узбекистане

2015.05.29