Узбекистан на Великом шелковом пути

АБР: Чтобы перейти к цифровому обучению, начните с учителей

На экспертной площадке Азиатского банка развития (АБР) – «Asian Development Blog» опубликованы результаты изучения цифровой готовности учителей Узбекистана, Кыргызстана, Камбоджи и Бангладеш по трем основным категориям – цифровой доступ, базовые цифровые навыки и продвинутые цифровые навыки, сообщает корреспондент ИА «Дунё».

Как известно, беспрецедентное закрытие учебных заведений по всему миру из-за COVID-19 вынудило школы в одночасье перейти на дистанционное обучение. Никто не был готов к такой драматической перемене, и это был тревожный сигнал для систем образования, особенно в развивающихся странах.

Авторы исследования – руководитель группы сектора образования АБР Браеш Пантх и старший специалист по образованию АБР Джеффри Цзянь Сюй рассмотрели вопрос о том, как превратить кризис в возможность.

В ходе их изучения было опрошено 23 658 учителей, преимущественно из начальных и средних школ, из которых около 58% из сельских регионов охватили как государственные, так и частные учебные заведения.

Исследование показало, как образовательные технологии и цифровые навыки могут значительно улучшить традиционные методы преподавания и преобразовать обучение в масштабах, необходимых для преодоления кризиса обучения, происходящего во многих странах.

Эксперты АБР обнаружили, что в области цифрового доступа, который охватывает доступ учителей к Интернету, устройствам и цифровым инструментам как в школе, так и дома, 60–80% учителей выходили в Интернет через свои собственные мобильные пакеты данных. Это говорит не только о частом использовании смартфонов (более 70% учителей сообщили о владении смартфонами), но и об уровне сложности и заинтересованности в подписке и использовании таких пакетов на своих личных устройствах. Во всех четырех странах смартфон был преобладающим устройством, используемым учителями для доступа в Интернет через планшеты, компьютеры и цифровые телевизоры.

С другой стороны, выявлено, что общественные точки доступа – бесплатные точки доступа Wi-Fi, включая такие места, как публичные библиотеки и общественные центры – либо недоступны, либо учителя не знают о них. Это указывает на необходимость создания большего количества точек доступа сообщества и пропаганды их использования.

Удивительное открытие сделано при рассмотрении основных цифровых навыков, которые охватывают способность учителя использовать инструменты для общения, взаимодействия и обмена информацией со студентами, включая подготовку цифрового контента и проведение исследований. Значительная часть учителей никогда (60%) или редко использовали электронную почту для общения с другими, а также не использовали какие-либо популярные инструменты для обмена файлами, такие как Dropbox или Google Drive, для создания и обмена информацией в структурированном виде.

Более глубокий анализ показал, что, хотя учителя не часто используют электронную почту или инструменты для обмена файлами, они достаточно опытны в использовании социальных сетей (например, Telegram, WhatsApp, Facebook). Более 80% учителей регулярно используют социальные сети для общения с другими. Это имеет недостатки, поскольку социальные сети не предлагают структурированного обмена и хранения информации.

Были также изучены продвинутые цифровые навыки, которые охватывают способность учителей взаимодействовать со студентами для творческой деятельности, онлайн-оценивания, цифровой безопасности и взаимодействия с общественностью, которые готовят учащихся к навыкам более высокого уровня. Здесь цель состоит в том, чтобы использовать цифровые инструменты для создания новой работы, оценивать и делать выводы, а также анализировать для установления связей.

В данном случае результаты показали, что только около 20-30% учителей создали интерактивный контент, который может быть таким простым, как вопрос-ответ, или сложным, как трехмерное моделирование. Тем не менее, для взаимодействия требуются навыки мышления более высокого порядка и сложная способность эффективно использовать цифровые инструменты. Оценки также являются ключевым средством для достижения более высокого уровня обучения.

Около 35% -50% опрошенных учителей указали, что у них редко была возможность создавать онлайн-тесты или викторины для учащихся. Это могло быть связано с отсутствием инструментов или навыков для разработки таких оценок.

Таким образом, исследование показало, что ключом к успешной цифровой трансформации образования является повышение цифровых навыков учителей. Это включает использование технологий и смешанного обучения для улучшения профессионального развития и подготовки учителей, а также создание сообществ практиков для обмена инновациями и передовым опытом.

По мнению экспертов АБР, учителям также нужна помощь в подготовке, проведении и оценке цифровых уроков и эффективном общении с учениками и родителями.

06.04.2021

источник: https://dunyo.info/ru/site/inner/abr_chtobi_pereyti_k_tsifrovomu_obucheniyu_nachnite_s_uchiteley-Oe0

2021.04.06